11:42
7548 Ко-ко-ко
Не могу не поквохтать.
Во-первых, у нас в ЦТ, как оказалось, ввели задания с подбором синонимов фразеологизмам, когда я в прошлый раз поступала, таких финтов не было. И с одной стороны, да, фразеологизмы важны и задание правильное, но я всю жизнь не понимала фразеологизмы, я их учила, зазубривала, принимала эту бессмыслицу с их значениями, но изначально не понимала. Я говорю не о каких-то фразах или словосочетаниях, перекочевавших в обыденную речь из литературы (хотя и тут, если я не читала это произведение, то не пойму), а именно фразеологизмы. Самые распространенные фразеологизмы я за годы обучения, конечно, усвоила, но вот что такое «давать стрекоча», «соль земли», «ходить гоголем», я понятия не имею. Да, я могу спросить сейчас у Всезнающего Гугла и запомнить, но завтра в тесте мне может попасться еще что-нибудь незнакомое и будет до ужаса обидно.
Во-вторых, давеча порадовали слова представителя министерства, он говорил об изменениях в ЦТ и аргументировал их тем, мол, так абитуриенты смогут лучше проявить свою индивидуальность. Индивидуальность. В тестах с правильными вариантами ответов. Которые проверяет компьютер. Индивидуальность. Интересно, под этим он подразумевал, что теперь появились задания «какая ваша любима формула» или «в данном задании надо угадать цифру»? В год, когда я выпустилась, в ЦТ по химии были задачи, которые, в итоге, не смогли решить даже преподаватели хим.фак-а, и структурные формулы на определение, которые не нашли даже в большой книге этих самых формул, честно говоря, мне страшно представить, что они сейчас придумали. С историей, к примеру, в моем году было задание с пропущенным одним словом, в вариантах ответов были синонимы, которые одинаково подходили, не особо меняя смысла, оказалось, это просто фраза из учебника. Моим любимым вопросом стал «когда состоялся ХХ съезд КПСС». Двадцатый из двадцати восьми. Очень важная дата для истории Беларуси. Я в тот раз, честно говоря, не учила совсем, проявила свою индивидуальность — писала наугад, так в части Б было три вопроса о культурных деятелях, я везде написала Огинский и в одном угадала. Я не считаю большую часть истории, что надо учить, историей Беларуси, так что у меня все очень сложно и с историей, и с этим языком. Да, в принципе, если меня от чего-то воротит и если мне что-то совершенно неинтересно, выучить я это просто не могу. Зачет по ВОВ в бел.лит-ре я получила исключительно за заслужено хорошее отношение у преподавателя, который по другим его дисциплинам знал, что я девочка, вроде бы как, умная, и что с романо-германской филологией мне бел.лит-ра не понадобится от слова совсем.
Эту мифическую «индивидуальность» наше министерство вообще очень любит. Когда переходили на десятибалльную систему, десять баллов было обозначено за творческий подход. Ладно, литература, какие-то задачи с разными вариантов решения — еще понятно. Но как они представляют творческий подход к математике или химии? Решение задачи, стоя на руках, считается? Или геометрическое построение мелками на полу? Вырезание химических реакций на дереве? А в русском языке что? Диктант, написанный каким-нибудь уникально разработанным художественным шрифтом?
Так что, как говорит о наших аборигенах один знакомый аварец, «хуею я с этих нерусских».
Во-первых, у нас в ЦТ, как оказалось, ввели задания с подбором синонимов фразеологизмам, когда я в прошлый раз поступала, таких финтов не было. И с одной стороны, да, фразеологизмы важны и задание правильное, но я всю жизнь не понимала фразеологизмы, я их учила, зазубривала, принимала эту бессмыслицу с их значениями, но изначально не понимала. Я говорю не о каких-то фразах или словосочетаниях, перекочевавших в обыденную речь из литературы (хотя и тут, если я не читала это произведение, то не пойму), а именно фразеологизмы. Самые распространенные фразеологизмы я за годы обучения, конечно, усвоила, но вот что такое «давать стрекоча», «соль земли», «ходить гоголем», я понятия не имею. Да, я могу спросить сейчас у Всезнающего Гугла и запомнить, но завтра в тесте мне может попасться еще что-нибудь незнакомое и будет до ужаса обидно.
Во-вторых, давеча порадовали слова представителя министерства, он говорил об изменениях в ЦТ и аргументировал их тем, мол, так абитуриенты смогут лучше проявить свою индивидуальность. Индивидуальность. В тестах с правильными вариантами ответов. Которые проверяет компьютер. Индивидуальность. Интересно, под этим он подразумевал, что теперь появились задания «какая ваша любима формула» или «в данном задании надо угадать цифру»? В год, когда я выпустилась, в ЦТ по химии были задачи, которые, в итоге, не смогли решить даже преподаватели хим.фак-а, и структурные формулы на определение, которые не нашли даже в большой книге этих самых формул, честно говоря, мне страшно представить, что они сейчас придумали. С историей, к примеру, в моем году было задание с пропущенным одним словом, в вариантах ответов были синонимы, которые одинаково подходили, не особо меняя смысла, оказалось, это просто фраза из учебника. Моим любимым вопросом стал «когда состоялся ХХ съезд КПСС». Двадцатый из двадцати восьми. Очень важная дата для истории Беларуси. Я в тот раз, честно говоря, не учила совсем, проявила свою индивидуальность — писала наугад, так в части Б было три вопроса о культурных деятелях, я везде написала Огинский и в одном угадала. Я не считаю большую часть истории, что надо учить, историей Беларуси, так что у меня все очень сложно и с историей, и с этим языком. Да, в принципе, если меня от чего-то воротит и если мне что-то совершенно неинтересно, выучить я это просто не могу. Зачет по ВОВ в бел.лит-ре я получила исключительно за заслужено хорошее отношение у преподавателя, который по другим его дисциплинам знал, что я девочка, вроде бы как, умная, и что с романо-германской филологией мне бел.лит-ра не понадобится от слова совсем.
Эту мифическую «индивидуальность» наше министерство вообще очень любит. Когда переходили на десятибалльную систему, десять баллов было обозначено за творческий подход. Ладно, литература, какие-то задачи с разными вариантов решения — еще понятно. Но как они представляют творческий подход к математике или химии? Решение задачи, стоя на руках, считается? Или геометрическое построение мелками на полу? Вырезание химических реакций на дереве? А в русском языке что? Диктант, написанный каким-нибудь уникально разработанным художественным шрифтом?
Так что, как говорит о наших аборигенах один знакомый аварец, «хуею я с этих нерусских».