Lil Ho


Вчера случайно наткнулась на интервью местного фотографа, сделавшего выставку своей серии черно-белых необработанных фотографий, на которых изображены девушки в нижнем белье и без макияжа. Самые обычные фотографии, абсолютно ничего примечательного. Я видела достаточно черно-белых портретов, на которых была только модель или даже только часть ее лица, и при этом эти фотографии были живыми и цепляющими. А вот это нет. Это что-то такое обычное и монотонное, слабо как-то раскрывающее модель или фотографа. Это вот 36,6 по больничке, как любит говорить один хороший арт-директор. Просто девушки в красивом белье в шаблонных позах. Все. Я бы прошла мимо такой выставки и не обращала бы на это внимание, но, к собственному сожалению, я слышала его интервью...

Серия самых обычных фотографий, приправленная тоннами пафоса и лицемерия. По его словам, замыслом было показать, что все красивы по-своему, все красивы сами по себе и каждая женщина красиво по-особенному, мол, он хотел достучаться до тех женщин, которые стесняются себя или не любят свое тело. Достучаться до них огромной выставкой фотографий девушек с практически модельной внешностью. Некоторые были слишком низкие для модели, некоторые уже немного не в том возрасте, одна была беременной и одна была с небольшим послеоперационным шрамом на животе. По параметрам, даже беременная, все были, как минимум, стройными, если же худыми и подтянутыми. У всех были идеальные, хотя и иногда взлохмаченные, волосы, идеальная кожа, прекрасные стандартные лица и ровные белые зубы. Нет, я не феменистка третьей волны, я далека от бодипозитива. Я люблю стройных девушек, худых девушек и даже с очевидным дефицитом массы тела, у меня фетиш на кости, который я не скрываю. У меня в этой ситуации подгорает даже не от самого пафоса, а от пафоса, основанного на абсолютно пустом месте. Хочешь громко заявить, что все женщины прекрасны, тогда снимай всех, покажи максимум разнообразия, выйди за рамки.

И суть в том, что он не один такой, целая масса таких вот хуйожников, выплывающих на пустышках и горах пафоса на них возведенных. Одну такую я даже знаю лично, она делает картины смолой в технике Resin Art, и нет, она не пишет, не создает, она просто разливает разные цвета и иногда их поджигает, все. Я не имею ничего против смолы, да, это красиво, это может быть частью интерьера, как мне кажется, на этом вся смысловая нагрузка подобных работ и кончается. Но нет, как бы не так, это великое искусство, в каждой работе ее душа, когда она закончила первую свою работу, она заплакала, настолько это великое искусство, сношать и колобродить, Искусство. О ней пишут и ее работы выставляют (нет, выставляют не смолу, но такие же бессмысленные и пафосные работы).

На встрече Тшебятовски рассуждал о 21 веке, как о веке интеллектуального искусства. У него есть пару работ на религиозную тематику, своеобразные портреты. Да и его органическую абстракцию я, в принципе, достаточно люблю. Казалось бы, все бы ничего, если бы только он не говорил пафосных слов о интеллектуальном посыле на фоне своих абстракций неба и птиц...

Но люди это хавают. Им необходимо объяснение, почему это искусство, почему это имеет право висеть в галерее, необходимо само наличие обоснования, а его качество и резонность уже на самом деле не играет никакой важной роли.
И я понимаю, когда люди продвигаются на этом, потому что, чтобы продаться, иногда необходимо обернуть образец экскрементов в обертку из-под конфет, в случае с искусством выходит скорее даже наоборот. Но нести вот это все на полном серьезе и расплескивать?

Словом, хотите быть пафосными, нести псевдоинтеллектуальную патетическую чушь — пожалуйста, но делайте это хотя бы качественно.


@темы: jpg