Сортир

01:42 

Все пошли и я пошел, диванные размышления

Lil Ho



В ленте сегодня как-то много разговоров о детстве\воспитании. И как-то наткнувшись на пост счастливого человека, утверждающего, что некоторым вещам детей учить не надо, мол, в процессе сам человек разберется. Сам научится готовить, убираться, договариваться, общаться, налаживать контакты и т..д. Жизнь заставит. И меня защемило, подгорело от обидки слегка.Но срать в чужом уютненьком нет смысла, а в своем сортире можно.
Дело в том, что в детей вкладывают не только, когда непосредственно говорят «смотри, это делается так» или дают пинка под зад и посылают делать дела, родители и окружающие люди формируют нас 24\7. Когда радуются чему-то, ссорятся, делают что-то перед нами, они демонстрируют ту или иную модель поведения и ценностей, не зря же очень многие люди имеют тенденцию с возрастом все больше походить на кого-то из своих родителей. И если каких-то компонентов в детстве не было, то тут человек либо научится, либо нет, а чтобы научиться этому самостоятельно в сознательном возрасте нужно достаточно много усилий приложить, наломать при этом столько дров, что целую деревню три зимы отапливать можно будет, а если в этом он еще и один, то при всем при этом еще и тыкаясь вслепую, не зная куда идти и что с этим делать.
Я столько стараюсь, а мое проявление заботы все еще выглядит как «я сделаль» :D

Я как-то раз пошла со своим племянником, Мирославом, на улицу. Он сначала забрался в песочницу, где никого не было, нашел палку и начал понуро ковыряться в песке. Весь его вид демонстрировал столько скованности, что это напомнило мне мое детство, и я невольно подтаяла.
— Как ты обычно играешь?
— С папой, — пробурчал он себя под нос.
— А как вы играете?
— Я сижу здесь и играю с песком вот так, — он берет песок в руки, разбрасывает его и притаптывает обратно ногами, — а папа сидит там, — Мирка поворачивает голову в сторону шин, вкопанных в землю, — сидит и сидит, и играет в телефоне.
Я стараюсь ему улыбаться, потому что сказать мне нечего.
Спустя какое-то время он встает и направляется к другим детям, играющим с яблоками на полянке, они чуть старше его. Мирка подходит к одной из команд в этом яблочном виде спорта и произносит что-то очень резко и неловко, но дети отказываются принимать его в свои игры. Тогда он начинает поднимать песок и камни с земли и обстреливать их. И это не из обиды, нет, обиду он проявляет очень громко и яростно, это что-то совсем другое. Когда детям это, естественно, не нравится, и они начинают словесно защищаться, потому что бить маленьких они не осмеливаются, Мирка смотрит на них непонимающим взглядом и начинает дуться.

На даче у соседей моей сестры есть трое сыновей, они почти погодки, младший чуть старше моего племянника. Мы как раз все вместе сидела во дворе, когда поимели возможность наблюдать за сценой, как старший из мальчиков выгоняет Мирку из своего дома со словами «приходи, когда научишься себя вести». Мы предложили Сергею поговорить со своим сыном, но тот лишь отмахнулся от нас: «Что вы хотите? Оставьте его, пусть сам разбирается».

Мирка действительно ведет себя достаточно агрессивно и странно по сравнению с его сверстниками, но его мама старается ему помочь и это вроде бы как понемножку да получается. Отца практически нет рядом, а когда он есть, то он просто сидит в телефоне, реагируя только на истерики своего малолетнего сына, потакая им. По схеме «держи, вот тебе, что ты хотел, только заткнись успокойся уже».
Если убрать из этой ситуации какие-либо попытки научить Мирку и оставить на «ай, по ходу дела сам научится», то что из этого выйдет? Что выйдет из того, что он видит шанс получить желаемое только через крики и причинения боли? Что выйдет из того, что он не умеет налаживать контакт? Из того, что ему самому делать ничего не надо, за него все сделают родители? Из того, что для него уже ни одна вещь не несет никакой ценности, ни один подарок, ничего, потому что «папа завтра новую купит»? Он вырастет, и слезет с шеи родителей, и сам придет к честному труду, и будет способен построить здоровые отношения, и сам всему научится? Что-то я в эту сказку не очень-то верю, интересно, почему же это, а.

Другой пример. Девушке сейчас уже под тридцать. В раннем детстве ее холили и лелеяли, маленькая куколка, в каком-то степени даже изолировали. Все делали за нее, ничему не учили. Когда она выросла, родители начали обижаться, что она такая несамостоятельная, даже поесть приготовить не может.
Она не съехала от родителей, она сама не чувствует, что способна справиться с самостоятельной жизнью. Жизнь ее не заставила самой всему научиться, ее раскорячило и расплющило, но не научило.

Я это все к тому, что мы в детстве впитываем как губки абсолютно всё, не только прямые наставления. И только на этот фундамент потом вносятся коррекции. И не всех жизнь способна научить тому, чего в твоем детстве не было.
Не люблю, когда люди обобщают, основываясь лишь на своем удачливом примере.





URL
   

главная