Lil Ho
И снова здравствуйте!
Я немного утонула в собственной прокрастинации, но тут вдруг подумала, что и эта тема тоже вполне себе хороша.
Я прочитала «Керри» Ст.Кинга, посмотрела картины, снятые по мотивам этой замечательной работы. И постигла глубины разочарования в современном кинематографе в жанре ужасов. Фильм, снятый Брайоном ДеПальма, достаточно хорошо передает всю ситуацию, в которой росла Керри, передает тот посыл страха в чистом виде перед женщиной и ее силой. Да, с технической точки зрения там есть пару нелепых даже смешных моментов, но это, все-таки, 1976 год (выкручивались, как могли). Зато персонажи, в принципе, не так сильно искажены, чтобы потерять всю свою смысловую значимость.
А вот «Телекинез», снятый Кимберли Пирс, это открытый плевок в лицо зрителю. Даже не сравнивая фильм с книгой, они просто выкинули очередной шаблонный кусок дерьма, посыпанный блестками (да кришна хоспаде ты мой). Картина вышла абсолютно бессмысленной и беспощадной, как главная героиня дошла до своего обрыва, не показано, персонажи совершенно не раскрыты, замысла никакого. Даже сама Джулианна мимими Мур не смогла никак спасти свою героиню хорошей игрой, потому что ее персонаж слишком мягкий, чтобы потом так нелогично и неожиданно взяться за нож. Не говоря уже о самой Керри и о таком печальном выборе актрисы на ее роль. Видимо, тут делали ставку на популярность самой Хлои Моретц, а не на ее актерские данные, потому что сыграл она отвратительно. Большую часть фильма я ужасалась не от действий в рамках сюжета, а от ее игры. Уж лучше бы они действительно взяли Линдси Лохан, та хотя бы смогла сыграть истерику (да, там на столько все ужасно).
У меня двоякое впечатление. Либо «Парни не плачут» — это чистая случайность Кимберли Пирс, либо жанр ужасов абсолютно не ее стихия и лучше ей оставаться в полу романтических соплях.
А вот теперь обращаясь к книге, от первоначального источника не осталось ничего кроме имен и идеи телекинеза. На месте Ст.Кинга я бы уже начала голой приходить в кошмарных снах к сценаристу и режиссеру. Он считал «Сияние» ужасной экранизацией? А как тогда ему это?
Подобная откровенная попытка заработать больше денег с помощью имени писателя - ничто больше, чем оскорбление.
Да, в старых фильмах ужасов много смешных моментов, нелепых щупалец (читай садовых шлангов), наигранных криков и прочего-прочего, но к концу двадцатого века было куда больше стоящих картин, чем сейчас. Сейчас, когда жанр ужасов превратился в сборку шаблонных сценариев, где тебя хорошо если спецэффектами адекватными порадуют. И чем больше я встречаю подобных высеров из Америки, тем больше я люблю кино с востока, которое бывает экспериментальным и сюрреалистичным, но все равно сохраняет в себе хоть какую-то мысль.
Все, я выговорилась, наконец.
Dixi

@темы: film